Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «Бычихинская средняя школа им. И.Н. Антонова»

 ГЛАВА 1. Общие сведения о реализации проекта
в государственном учреждении образования
«Бычихинская средняя школа им. И.Н. Антонова»
1.1. Наименование проекта: «Школа – территория здоровья».
1.2. Место реализации проекта: государственное учреждение образования «Бычихинская средняя школа им. И.Н. Антонова»», Городокский район, аг. Бычиха, ул. Советская, д. 24.
1.3 Главная идея проекта: создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни, оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся путем взаимодействия педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций.
1.4. Сроки реализации проекта 2020-2025 гг.
1.5. Участники проекта: администрация учреждения образования,  классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, заинтересованные организации.
1.6. Принципы реализации проекта:
Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.
Деятельный подход: игровой, творческий.
Комплексный подход: использования профилактических и оздоровительных технологий.
Дифференциация: учет их физического развития учащихся
1.7. Информационное обеспечение проекта: сайт гимназии.
 
ГЛАВА 2. Функциональные обязанности различных категорий работников учреждения
         2.1. Функции медицинского работника (по согласованию с УЗ «Городокская ЦРБ):
контроль за прохождением медосмотров обучающимися;
определение уровня физического здоровья на основании медосмотров учащихся, подписанных участковым педиатром;
подготовка статистических данных о нарушениях здоровья учащихся;
контроль сведений о заболеваемости.
2.2. Функции администрации учреждения образования:
общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;
организация преподавания вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул;
разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей.
2.3. Функции классного руководителя, воспитателя группы продленного дня:
санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;
организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике:
–  частых заболеваний учащихся;
– детского травматизма на дорогах;
– инфекционных заболеваний.
организация в режиме рабочего дня:
– правильного размещения учащихся при посадке,
– физкультминутки,
– гимнастика для глаз,
– гимнастика до учебных занятий,
– соблюдение режима проветривания,
– контроль за снятием верхней одежды и сменой обуви учащимися;
организация и проведение профилактических работы с родителями;
организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов;
организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.);
просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья через проведение уроков ОБЖ и классных часов.
2.4. Функции педагога социального:
контроль пропусков учащимися занятий;
диагностика адаптации учащихся;
создание и корректировка социального паспорта школы;
взаимодействие с законными представителями учащихся;
проведение консультаций;
работа «Родительского университета».
2.5. Функции педагога-организатора, руководителя физического воспитания:
организация подвижных перемен;
организация Дней здоровья;
организация мероприятий шестого школьного дня.
2.6. Функции учителей-предметников, библиотекаря:
взаимодействие с педагогическим и ученическим коллективом для оказания информационной и выставочной работы в рамках реализации проекта;
организация внеклассных мероприятий в рамках реализации проекта.
 
ГЛАВА 3. Этапы реализации проекта
 3.1. Первый этап: Подготовительный (май 2020- декабрь 2020гг.)
Оценка и анализ состояния здоровья учащихся, обучающихся в учреждении.
Планирование этапов реализации проекта.
Подготовка программно-методического обеспечения.
Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»
Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта «Школа – территория здоровья»
3.2. Второй этап: Практический (январь 2021 – май 2025).
Реализация проекта «Школа – территория здоровья»
проведение заседаний инициативной группы проекта;
посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,
создание методической копилки опыта;
мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
контроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внеклассной деятельностью учащихся в рамках формирования здорового образа жизни;
коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по мере реализации мероприятий (при необходимости).
3.3. Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (июнь 2023-декабрь 2025).
Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта;
сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»;
мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни;
обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся;
обобщение и распространение опыта среди заинтересованных.
 
ГЛАВА 4. Основные направления реализации проекта
 4.1. Медицинское направление предполагает:
создание соответствующих Санитарным нормам и правилам «Требования для учреждений общего среднего образования» условий для воспитания и обучения детей, и формирование их здоровья:
составление расписания на основе Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», проведение физкультминуток;
гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
постоянное отслеживание санитарно- гигиенического состояния учреждения;
планомерная организация питания учащихся;
проведение обязательного медицинского обследования.
4.2. Просветительское направление предполагает:
пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;
совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по пропаганда здорового образа жизни;
пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ОБЖ, физической культуры и здоровья, литературы и т.д.).
4.3. Психолого-педагогическое направление предполагает:
использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
предупреждение проблем развития ребенка;
обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
развитие познавательной и учебной мотивации;
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
совершенствование психолого- медико- педагогической деятельности;
организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
4.4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
4.5. Диагностическое направление предполагает:
проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
изучение режима дня учащихся,
изучение бытовых условий;
внешкольная занятость дополнительными занятиями.
4.6. Используемые здоровьесберегающие образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
4.7. Реализация основных направлений программы:
Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
Обучение учащихся с учетом возрастных особенностей оказанию первой медицинской помощи.
4.8. Формы работы:
4.8.1.Учет состояния детей:
анализ медицинских карт;
определение группы здоровья;
учет посещаемости занятий;
контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
8.2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
организация работы спортивных секций, кружков, клубов;
динамические паузы;
индивидуальные занятия;
организация спортивных перемен;
дни здоровья;
физкульминутка для учащихся;
организация оздоровительный лагерей с дневным пребыванием.
4.8.3.Урочная и внеурочная работа:
уроки учителей, руководителей физвоспитания, ОБЖ;
классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;
работа объединений по интересам.
 
ГЛАВА 5. Прогнозируемые результаты проекта
 5.1. По завершении этапа проектирования управленческих решений следует этап исполнения. Согласно цели и задачам проекта спрогнозирована модель личности обучающегося:
Модель выпускника общего среднего образования:
знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены;
владение навыками здорового образа жизни.
5.2. Предполагаемый результат:
снижение показателей заболеваемости детей;
стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям;
повышение качества и уровня обучения школьников.
полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют учащимся осознанно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
 

Разделы сайта