СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела по образованию Директор государственного
Городокского райисполкома учреждения образования
«Бычихинская средняя школа
_____________ Н.В. Сушко им. И.Н.Антонова»
_____________С.П.Бронская
_____________2024г. ______________2024г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
оздоровительного лагеря «Витязь»
ГУО « Бычихинская средняя школа им. И.Н.Антонова»
с 03 по 22 июня 2024 г.
Раздел 1. Обоснование приоритетных направлений, форм, методов воспитательной работы на смену. Нормативное правовое обоснование.
Обоснование приоритетных направлений, форм, методов воспитательной работы на смену.
Основой воспитательного процесса в лагере является организация следующих видов деятельности детей:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
-гражданско-патриотическое;
- трудовое;
- интеллектуальное;
- здоровьесберегающее.
Приемы, методы и формы работы: конкурсы, экскурсии, путешествия, дискуссии, интеллектуальные игры, коллективно-творческие дела: викторины, конкурсы, информационные часы, интеллектуальные турниры, развлекательные игры на внимание, память, интуицию; методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации, методы рефлексивной деятельности.
Методы словесной передачи информации: беседы, рассказы, объяснения, инструктажи.
Методы наглядной передачи информации с помощью практической деятельности: практические упражнения, работа с источниками информации дидактические игры, трудовая деятельность.
Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации: иллюстрации, демонстрация опыта, просмотр видеофильмов, проведение экспериментов, организация наблюдения.
Методы стимулирования и мотивации: эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха, выбор заданий воспитанниками); познавательные (создание проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку); социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы).
Методы контроля и самоконтроля: устные (индивидуальный, фронтальный опросы); письменные (тесты); самоконтроль и взаимоконтроль и др.
Нормативное правовое обоснование.
Кодекс Республики Беларусь об образовании.
Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2004 №662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей».
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 №35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждения образования в туристических походах и экскурсиях».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.09.2019 № 663 «Об утверждении специфических санитарноэпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации санаторно-курортных и оздоровительных организаций.
Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 10.07.2007 № 17 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения инструктажа о соблюдении правил личной безопасности туриста, экскурсанта».
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 года №227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.04.2013 № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования».
Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.04.2024 № 596 «О вопросах организации медицинского обеспечения летнего оздоровления детей в 2024 году».
Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно- курортному лечению населения от 21.03.2024 №30-0 «Об организации оздоровления детей в период каникул».
Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной работы в воспитательно – оздоровительных учреждениях образования в период летней оздоровительной кампании 2024 года.
Концепция детского отдыха и оздоровления.
Раздел 2. Целеполагание (цель, задачи воспитательной работы)
Основная цель -создание условий для полноценного активного отдыха учащихся, укрепления их физического и духовного здоровья, развития творческого потенциала и познавательной активности посредством включения детей в различные виды деятельности.
Задачивоспитательной работы детского оздоровительного лагеря:
-создать условия для формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью;
- прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
- развивать познавательные интересы детей;
- раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность;
- способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою родину.
Раздел 3. Направления воспитательной работы:
-идеологическое воспитание;
- гражданское и патриотическое воспитание;
-воспитание информационной культуры;
- духовно-нравственное воспитание;
- поликультурное воспитание;
- экономическое воспитание;
- воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни;
- экологическое воспитание;
- трудовое и профессиональное воспитание;
- воспитание психологической культуры, потребности в развитии и саморазвитии;
- семейное и гендерное воспитание;
- эстетическое воспитание.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение воспитательного и оздоровительного процессов (медицинское сопровождение, организация питания и питьевого режима, использование природно-рекреационных ресурсов, организация здоровьесберегающей среды, повышение профессиональной культуры педагогических работников).
Медицинское сопровождение
Изучение и анализ медицинской документации; ознакомление педагогического состава об особенностях развития, аллергостатуса и состояния здоровья детей с рекомендациями по дозированию физической нагрузки, питанию, режиму дня; доврачебная и первая врачебная помощь; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил; контроль за качеством и безопасностью питания детей; организация мероприятий по профилактике инфекционных. заболеваний, травм и предупреждению заболеваемости; организация совместно с педагогическими работниками гигиенического воспитания детей (ЗОЖ, мотивированное поведение по сохранению собственного здоровья).
Здоровьесберегающая организация образовательного и воспитательного процессов.
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм при организации образовательного и воспитательных процессов (режим дня, рациональное распределение нагрузки в течение дня и по дням недели, соблюдение требований к использованию технических средств обучения и компьютерной техники и т.д.). Использование методов и методик обучения и воспитания, адекватных возрастным возможностям и особенностям детей. Рациональное чередование умственной и двигательной активности (физкультминутки, физкультпаузы, упражнения по профилактике утомления органов зрения, прогулки и т.д.). Создание комфортного положительного психологического микроклимата. Профилактика негативных проявлений в процессе общения. Использование эмоционально-смысловых разрядок: улыбка, шутки, юмористические картинки, поговорки, афоризмы, музыкальные минутки. Использование здоровьесберегающих технологий, основанных на принципах природосообразности.
Рациональная организация питания и питьевого режима.
Двухнедельные рационы питания на основе рекомендуемых величин физиологических потребностей детей (каллораж, белки, углеводы, жиры, минеральные элементы, витамины с учетом возраста детей); соблюдение объема, кратности и температурного режима питания и эстетического вида приготовленных блюд; щадящее питание (исключение острых приправ, сухих концентратов, натурального кофе и использование щадящих методов приготовления); контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации питания С-витаминизация пищи; контроль за приготовлением питания и источниками водоснабжения; использование бутилированной воды; использование индивидуальной посуды; гигиеническое воспитание; санитарно-профилактическая работа.
Использование природно-рекреационных ресурсов.
Прогулки, спортивные занятия и игры на свежем воздухе; пешеходные маршруты.
Организация здоровьесберегающей предметной среды.
Соответствие помещений гигиеническим требованиям; благоприятное экологическое окружение; щадящий режим дня.
Повышение профессиональной культуры педагогических работников.
Участие в работе районного семинара для начальников оздоровительных лагерей.
Проведение педагогических советов:
-«Организация работы оздоровительного лагеря «Витязь» в период летних
каникул»;
-«Анализ работы оздоровительного лагеря. Рекомендации на будущее» 22.06.2024 года
-Планерки (ежедневно).
Раздел 5. План мероприятий (название мероприятия, сроки, место проведения, участники, ответственные за проведение)
№
п/п
|
Мероприятия
|
Дата
|
Место проведения
|
Участники
|
Ответственные
|
|
1.Минутка безопасности “Меры безопасного поведения в лагере, профилактика детского травматизма, соблюдение эпидрежима, проведение тренировочной эвакуации”.
2.Формирование отряда, выбор названия отряда, формирование звеньев, распределение обязанностей, разучивание речёвки и девиза.
3.Спортландия, посвящённая началу лагерной смены “Ура! Каникулы!”.
4. Конкурс рисунков на асфальте «Яркие краски детства», посвящённый Дню защиты детей
5.Игровая программа, посвящённая Дню защиты детей “Лето в гости приглашает»
|
03.06.2024
|
Игровая комната
Игровая комната
Стадион
Школьный стадион
|
1-5 классы
|
Борисова Л.А.
Мирончик В.Н.
|
- Игровой комплекс «Уроки безопасности от Карлсона» (профилактика энцефалита).
|
2.Развлекательная программа «Я, ты, он, она – вместе целая страна», посвящённая Дню защиты детей, совместно с Бычихинским ДК
3.Творческая лаборатория “Приходит лето звонкое” (изготовление поделок из природного материала).
4.Спортивный конкурс “Золотая скакалка”.
5.Просмотр кинофильма патриотической направленности
- Профилактическое занятие «Будь осторожен всегда и везде» (профилактика краж и телефонного мошенничества).
|
04.06.2024
|
Площадь СДК
Игровая комната
Стадион
Актовый зал
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Петрова В.В.
Шенец В.Н.
Власова К.В.
|
|
1.Минутка здоровья “Секреты красивой улыбки”.
2.Развлекательная программа “Летние каникулы в безопасном формате”(в рамках акции “Вместе за безопасность и правопорядок”).
3.Подвижные игры на свежем воздух “Летний задор”.
4.Акция «Память бережно в сердце храня» (тематическая экскурсия «Без срока давности»)
- Клубная игровая программа «Зелёный луг», в рамках всемирного дня окружающей среды
6.Минутка безопасности “Безопасность на воде в летнее время”.
|
05.06.2024
|
Игровая комната
Стадион
Стадион
Аг.Бычиха
Площадь СДК
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Борисова Л.А.
Мирончик В.Н.
Власова К.В.
|
|
1.Минутка здоровья “Когда поможет маска”.
2.Интелектуально-конкурсная программа “ЗдОрово и здорОво!”.
3.Урок здоровья “Мы против курения, мы здоровое поколение”(в рамках акции “Лагерь без табака”).
4.Шашечный турнир
5.Игровая программа «Мы друзья природы»
6.Минутка безопасности “Будь внимателен на дороге”
|
06.06.2024
|
Игровая комната
Игровая комната
Стадион
Игровая комната
Стадион
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Петрова В.В.
Шенец В.Н.
|
|
1.Минутка здоровья “Как уберечься от солнечного удара”.
- Информационный вестник «Мы вместе и это великая сила» (в рамках Года качества)
3.Спортивно-патриотическая игра «Зарничка»
4. Акция «Память бережно в сердце храня» (знакомство с книжной выставкой в музее Боевой Славы «И память подвига нам книга оживляет»)
5.Изготовление поделок из цветной бумаги “Народные умельцы”.
6.Минутка безопасности “Действия в чрезвычайных ситуациях”
|
07.06.2024
|
Игровая комната
Актовый зал
Стадион
Музей Боевой Славы
Игровая комната
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Борисова Л.А.
Мирончик В.Н.
|
|
1.Минутка здоровья “Чистые руки – твоя защита”.
2.Торжественная линейка “Наши символы – наша гордость”.
3.Спортивные игры “Мы дружим со спортом”
- Экскурсия по социальным объектам агрогородка « Любимый уголок – мой агрогородок» (магазин, почта, КБО)
5.Час творчества “Копилка фантазий”
6.Минутка безопасности “Безопасная дорога”
|
08.06.2024
|
Игровая комната
Фойе первого этажа
Стадион
аг.Бычиха
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Петрова В.В.
Шенец В.Н.
|
|
1.Минутка здоровья “Простые правила здоровья”.
2.Мультсеанс “Азбука безопасности”
3.Соревнования по футболу “Кожаный мяч”
- Акция «Память бережно в сердце храня»(стихобатл «Поколение Мира о войне и мире»)
5.Минутка безопасности “Опасная железная дорога”
|
10.06.2024
|
Игровая комната
Актовый зал
Стадион
Музей Боевой Славы
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Борисова Л.А.
Мирончик В.Н.
|
|
1.Минутка здоровья “Как защититься от COVID-19?”.
2.Экскурсия к могиле и памятнику погибшим воинам-землякам (возложение цветов).
3.Конкурс рисунков на асфальте “Беларусь глазами детей”.
4.Физкультурный праздник “Со спортом дружить – здоровым быть”
5.Конкурс знатоков «Зямля пад белымі крыламі”
- Профилактическая азбука «На телефоне доверия каникул не бывает»
|
11.06.2024
|
Игровая комната
аг.Бычиха
Стадион
Игровая комната
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Петрова В.В.
Шенец В.Н.
|
|
1.Минутка здоровья “Твой режим дня на каникулах”.
- Экологическая акция «Бой Королю Мусора и принцессе Замарашке»;
3.Спортивно-развлекательная программа “Богатырский турнир”
- Знакомство с выставкой “Музей в чемоданчике”
5.Развлекательная программа «Здравствуй , солнце золотое», совместно с Бычихинским ДК
6.Минутка безопасности “Профилактика детского травматизма”
|
12.06.2024
|
Игровая комната
Актовый зал
Стадион
Музей Боевой Славы
Площадь СДК
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Борисова Л.А.
Мирончик В.Н.
Власова К.В.
|
|
1.Минутка здоровья “Правила здорового питания”.
2.Праздник “Путешествие в страну детства”
3.Познавательный турнир “Знатоки безопасного поведения”(в рамках акции “Без дыма и огня”).
4.Спортивные состязания “Королевство волшебных мячей”
5.Познавательная программа «Я, внимательный», совместно с Бычихинским ДК
- Познавательно – профилактическое занятие. МЧС предупреждает «Огонь — друг, огонь – враг, берегись беды, когда ты у воды»
|
13.06.2024
|
Игровая комната
Актовый зал
Стадион
Площадь СДК
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Петрова В.В.
Шенец В.Н.
Борсуков В.В.
|
|
1.Встреча с представителями ГУ «Городокский районный центр гигиены и эпидемиологии» “Профилактика вирусных инфекций”.
2.Мастер класс “Цветы лета”.
3.Выпуск эко-коллажа “Природа– наш общий дом”.
4.Экопрограмма “На красной странице звери и птицы”.
5.Минутка безопасности “Вода – радость и беда”
|
14.06.2024
|
Игровая комната
Актовый зал
Стадион
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Петрова В.В.
Шенец В.Н.
|
|
1.Минутка здоровья “Соблюдаем несложные правила респираторного этикета и личной гигиены”.
2.Конкурсная программа “Вперёд, туристы!”
3.Спортивный конкурс “Малая полоса препятствий”
4.Посещение объектов военно-исторического маршрута: захоронение жертв войны 7838
- Видеокафе «Советы тётушки Совы о безопасности
|
15.06.2024
|
Игровая комната
Стадион
Стадион
аг.Бычиха
Актовый зал
|
1-5 классы
|
Борисова Л.А.
Мирончик В.Н.
|
- Минутка здоровья «Что лучше книга или компьютер?»
|
2.Конкурс детского рисунка “Дружат дети на планете”
3.Игровая программа “Дружба начинается с улыбки”
- Спортивное состязание на свежем воздухе «Скакалка, обруч, я – дружная семья»
5.Квест-игра «Лето наше красное – лето безопасное», совместно с Бычихинским ДК
6.Минутка безопасности “Знаем правила движенья, как таблицу умноженья”
|
17.06.2024
|
Игровая комната
Актовый зал
Стадион
Стадион
Площадка СДК
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Борисова Л.А.
Мирончик В.Н.
Власова К.В.
|
|
1.Минутка здоровья “Как сохранить здоровье в жаркую погоду?”.
2.Познавательная игра-викторина “Поезд здоровья”
3.Спортландия “Малые Олимпийские игры”
4.Развлекательная программа «Мисс и Мистер лагеря»
5.Подвижные игры на свежем воздухе “Энергия солнца”
6.Минутка безопасности “Каникулы без дыма и огня”.
|
18.06.2024
|
Игровая комната
Актовый зал
Стадион
Игровая комната
Спортзал
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Петрова В.В.
Шенец В.Н.
|
|
1.Минутка здоровья “Спорт и здоровье в твоей жизни”.
2.Познавательная игра “Подумай – отгадай”
3.Час духовности «Православное слово - детям»( встреча с отцом Тихоном).
4.Спортивные игры “Мы дружны со спортом!”
5. Челлендж «Эхо нашей Памяти»
6.Минутка безопасности “Осторожно: клещ! Как избежать укуса клеща”.
|
19.06.2024
|
Игровая комната
Актовый зал
Игровая комната
Стадион
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Борисова Л.А.
Мирончик В.Н.
|
|
1.Минутка здоровья “Бывают ли привычки безвредными”.
- Конкурс чтецов «Земной поклон Вам, герои Победы» (в рамках республиканской акции «Беларусь помнит»)
3.Просмотр видеороликов “Мозаика здоровья”
4.Спортландия «Летние старты – 2024».
5. Детская танцевально-развлекательная программа «Цветные танцы», совместно с Бычихинским ДК
6.Минутка безопасности “Чтоб дорога была другом”
|
20.06.2024
|
Игровая комната
Актовый зал
Актовый зал
Площадка СДК
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Петрова В.В.
Шенец В.Н.
Власова К.В.
Борсуков В.В.
|
|
1.Минутка безопасности “Эпидрежим мы соблюдаем всех от беды оберегаем”.
- Конкурсная программа «Минута славы», подготовка творческих концертных номеров
3.Открытый разговор “Компьютерная и игровая зависимости”.
4.Игры-эстафеты “Физкульт-УРА!”
5.Экскурсия по улицам аг.Бычиха «Их именами названы улицы»
6.Минутка безопасности “Электробезопасность в быту”
|
21.06.2024
|
Игровая комната
Актовый зал
Кабинет информатики
Спортзал
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Борисова Л.А.
Мирончик В.Н.
|
|
1.Минутка здоровья “Витамины – мои друзья”.
2.Информационный вестник «22 июня – день начала Великой Отечественной войны»;
- Всебелорусская минута молчания. Митинг – реквием «Без срока давности» в рамках дня Всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа;
- Малая спартакиада «За любимую Беларусь» в рамках дня Всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа
5.Линейка, посвящённая закрытию лагеря. Подведение итогов.
6.Фотосессия всех участников лагеря “Улыбнись”.
7.Музыкальный час “Когда всем весело”.
|
22.06.2024
|
Игровая комната
Актовый зал
Фойе первого этажа
Стадион
Игровая комната
Игровая комната
|
1-5 классы
|
Петрова В.В.
Шенец В.Н.
|
разгарнуць » / « згарнуць